МАОУ "СОШ №21"
Новгородская область, город Великий Новгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Картинка

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - социальный педагог;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Направления работы

    • Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    • Оказание материальной помощи семьям
    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-активистами;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Афанасьева Людмила Геннадьевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

    Одна из задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу. Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • коррекционно-развивающая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

      Основную часть своего рабочего времени школьный психолог посвящает различного рода диагностикам. Например, он может выяснить, успешно ли у первоклассников проходит процесс адаптации к школе. Специалист проводит тестирование, результаты которого передает учителям и администрации школы, но только в виде общего итога (например, «70% учеников успешно адаптированы»). Данные о конкретных учениках не могут быть разглашены, а с неадаптированными детьми психолог должен работать лично и конфиденциально, чтобы справиться с проблемой.

      Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д.

      Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. В этом случае школьный психолог должен проводить коррекционные занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Так, например, если в классе обнаруживаются «симптомы» буллинга (травли), то психолог должен выявить жертву и зачинщиков, провести беседы со всеми, кто задействован в травле, разобраться в причинах такого отношения одноклассников друг к другу, провести ряд групповых занятий, направленных на сплочение коллектива, и, конечно, помочь жертве буллинга справиться с ситуацией.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог 

    Захарова Мария Ивановна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Ефимова Татьяна Александровна

    Назначена Новгородской областной Думой 23 июня 2020 года сроком на 5 лет

    Ведёт приём еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00

    Адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы — Софийская, д.1, кабинет 128
    Телефон, факс: (8162)731-701
    e-mail: eta53deti@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • В работе Уполномоченного по правам ребенка можно выделить несколько направлений:

      Защита частных прав детей Новгородской области:

    • Защита каждого ребенка, права и законные интересы которого нарушены.

    • Приоритетной задачей Уполномоченного является защита детей, оставшихся без попечения - родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа сирот до 23 лет.

    • Содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного ребенка.

    • Решение системных проблем

    • Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новгородской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка.

    • Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями Новгородской области для обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    • Просветительская деятельность:

    • Информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    • Правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Великом новгороде

    ефимова татьяна александровна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Великого Новгорода

     Адрес: ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 1,2,19, г. Великий Новгород, Россия, 173007

    Телефон: (8162) 994-249,  994-186

    Факс: (8162) 994-186

    E-mail:
    oprn@adm.nov.ru

    Время работы: с 8.30 до 17.30, обед: с 13.00. до 14.00

    Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

    Информация о комиссии по делам несовершеннолетних

    Постановление Правительства Новгородской области от 21.03.2014 № 184

    Список учреждений, оказывающих психологическую помощь несовершеннолетним

    Порядок по жестокому обращению

    Памятка для детей и подростков "Скажи жизни ДА"  Скачать

    Памятка для родителей "Как выявить вовлеченность ребенка в "группы смерти" Скачать

    Ссылка на раздел, содержащий антинаркотические материалы, на сайте Управления МВД России по Новгородской области    https://53.мвд.рф/  (раздел "Противодействие наркомании")

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie